24 июля 2014 г.

Маршрутки

marshrutka
Маршрутка в Молдавии — это больше, чем маршрутка. Во-первых, это главный вид транспорта. И в Кишинёве. И по стране. И даже за границу. Хотя тут, конечно, смешиваются такие понятия, как маршрутка и микроавтобус.
Во-вторых, маршрутка — это важнейшая тема для новостей. Потому что с ними всегда что-то случается, и всегда что-то плохое.
Может, только о политике в новостях говорят больше. И то маршрутки норовят залезть в политические новости. Например, пару лет назад мэр одного села погиб в перевернувшейся маршрутке (строго говоря, это был маленький автобус). Мэру Кишинёва это не грозит, но о нём в другой раз.
В маршрутках перевозится гигантское количество народа. Это доказывается произведением трёх чисел. Во-первых, ходят маршрутки часто. Во-вторых, народ набивается до упора: на полтора десятка сидячих мест приходится десяток стоячих — проход традиционно широкий. В-третьих, гоняют водители как сумасшедшие.
Вместо водителей иногда за руль садятся кондукторы, но об этом в другой раз.
Последний крупный скандал был несколько недель назад. Случился очередной беспредел, погибла маленькая девочка. Народ снова возмутился, мэрия заявила о приостановке лицензии на несколько маршрутов. В ответ на это водители ряда маршрутов объявили забастовку, требуя повышения стоимости проезда с трёх до десяти лей. Тьфу, леев.
Как ни странно, коллапса не случилось. Как-то обошлись люди эти несколько дней. Кто-то такси брал, кто-то отменил поездки, кто-то достал из гаража машину. На линии выпустили дополнительные троллейбусы. Даже автобусы какие-то нашлись, хотя в Кишинёве их почти нет.
Активисты устроили акцию и раздавали водителям таблички на лобовое стекло с указанием районов города. Предполагалось, что водитель перед поездкой выставит название района, в который едет, а потенциальный пассажир, которому надо как раз туда, помашет ему рукой. В результате состоится нелицензионная транспортировка, ко взаимному удовольствию сторон и к негодованию маршрутчиков и таксистов. Троллейбусам, думаю, всё равно.
Мэр преисполнился уверенности и заявил, что вскорости ликвидирует маршрутки вообще. Посмотрев на это дело, водители плюнули и стали возить за прежние три лея.
И в прежнем стиле. Через несколько дней после возобновления маршрута на моих глазах маршрутка, набитая людьми, объехала по встречной ряд из пяти машин, остановившихся перед светофором на жёлтый, выскочила на перекрёсток уже на красный, увильнула от сигналящих машин и была такова.
Так что тема эта ещё долго не затихнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий